Спокойствие и влияние на подчиненных

Спокойствие и влияние на подчиненных

Спрашивает:  Александр


Я работаю руководителем небольшого структурного подразделения крупной торговой компании. Я посвящаю работе порой по 14 часов в сутки, постоянно участвую в процессе, переживаю, множество дел замыкаю на себе, считая, что никто не сможет выполнить что-либо лучше меня, не доверяю подчиненным. Постоянно устаю и нервничаю, как мне научиться быть более спокойным и влиять на подчиненных так, чтобы они понимали и не подводили меня.


  1. Отвечает: Психолог: Ледовская Л.П.

    Здравствуйте, Александр!

    Авторитет руководителя — это его общепризнанное влияние, которое основано на значимости его должности, на доверии людей к его знаниям, нравственным достоинствам. Люди осознанно подчиняются тому руководителю, который яаляется для них примером не только в профессиональном, но и нравственном аспекте, который умело совмещает в себе организаторские и воспитательные способности со строгой самооценкой. В тоже время любой руководитель должен всегда уметь поставить себя в положение своего подчиненного, т.е. обладать способностью проникновения.
    Только при этом условии он не поставит зависимого от себя человека в такую ситуацию, в которой тот не в состоянии справиться с возложенной на него задачей. руководитель должен обладать чувством объективности, т.е. умением оценивать все как бы со стороны, на расстоянии. это помогает ему лучше определить истинные проявления тех или иных действий подчиненного, вернее оценивать достигнутые результаты. Хочу вспомнить мудрость, сказанную Конфуцием:

    «Лидеру лучше находиться в умиротворенной атмосфере центра, вокруг которого все вертится. И не в коем случае ни наоборот.»

    • Руководитель не должен все взваливать на себя.
    • Не учить каждого в отдельности «пинять мяч», а выработать единый стиль командной игры.
    • Отвечать за взаимодействие сотрудников.
    • Не оказывать давление на подчиненного, тогда каждый сотрудник станет немного руководителем.
    • Стремиться подобрать команду, а не подчиненных.

    Следующие пункты помогут руководителю планировать личную встречу с подчиненными:

    • Помните, что это не простой диалог, а совещание. Заранее определите, что Вы хотите сообщить. Будьте готовы внести исправления в свои предложения в зависимости от хода обсуждения и информации, полученной от работника.
    • Встреча должна происходить в месте, где вас не будут отвлекать, что позволит сотруднику расслабиться.
    • В разговоре обсуждайте и рассматривайте всю работу, выполняемую сотрудником, а не только какую- то ее часть или отдельно взятый аспект.
    • Обсуждение прошлое, настоящее, а также планы на будущее (до трех месяцев-прошедших или предстоящих).
    • В результате обсуждения стороны предлагают конкретные шаги к действию с указанием точных сроков их выполнения. В конце обсуждения назначается и записывается время следующей личной встречи.
    • Оцените текущие задачи: обсудите то, что было выполнено хорошо и то, что не было сделано должным образом и по какой причине.
    • Стремитесь к достижению согласия, потому что, согласившись, человек чувствует себя обязанным выполнить поставленную перед ним задачу.